aif.ru counter
Валентина ВарцабаАиФ - Ростов 21239

«Смерть перебила пару крыл». Почему разбился Boeing 737 в Ростове

Все материалы сюжета Крушение пассажирского Boeing в Ростове-на-Дону

19 марта при заходе на посадку разбился самолет, выполняющий рейс FZ 981 по маршруту Дубай – Ростов-на-Дону. «АиФ-Ростов» рассказывает, почему произошла трагедия и что по этому поводу пишут в соцсетях сочувствующие и скептики.

Ростовчане скорбят по погибшим в авиакатастрофе.
Ростовчане скорбят по погибшим в авиакатастрофе. © / Виталий Колбасин / АиФ

Горе, какое горе…

Страшная трагедия в аэропорту донской столицы, где при заходе на посадку разбился пассажирский самолет Boeing-737-800, вызвала шок у российских пользователей соцсетей.

Следователи сделали первые выводы относительно обстоятельств крушения. По предварительным данным, борт неожиданно ушёл в так называемое полное пике на высоте примерно 150 метров. После этого машина практически под прямым углом на большой скорости врезалась в землю.

Рассматриваются три версии катастрофы: ошибка в действиях экипажа, техническая неисправность борта и сложные метеоусловия.

 

Предварительная схема катастрофы #рейс981 #рейсfz981 #трагедиявростове #fz981 #prayforrostov

Фото опубликовано Страница памяти (@reys981)

Авиакатастрофа унесла 62 человеческие жизни. В уточненном списке МЧС среди пассажиров 33 женщины, 18 мужчин и четверо детей. Старшим из пассажиров, а таких – трое (россияне и украинка) не исполнилось и 70 лет. Младшему – гражданину Украины Даниилу Цехельскому, было всего 4 года.

В самолете с курорта в Дубае возвращались семьями: в списке погибших подряд идут по несколько одинаковых фамилий.

Пользователи интернета скорбят о погибших. «Горе, какое горе…», - написала жительница Волгограда Елена Антюфеева в Facebook. «Какой ужас! Страшная смерть... соболезную родным погибших… все чаще стали падать самолеты», – вторит ей некто igra_soap.

«Помним, любим, скорбим»

Траурные открытки с такими словами, со свечами и фамилиями погибших, собирая тысячи лайков и твиттов, переходят со странички на страничку, инициируя всё новые и новые посты в память погибших земляков и других летевших на Boeing-737-800.

Люди предлагают создавать группы, чтобы объединять всех родственников и друзей погибших. В Instagram уже создана страница памяти «Рейс fz 981…». Она открывается поэтической эпитафией неизвестного автора:

«Снег хлопьями висел извне, Замедлив время. Уют мурлыкал песни мне. Бежала темень. Беда не виделась с утра В пейзаже блеклом... Вдруг полыхнул телеэкран Слепящим пеклом. И тут же худшая из бед Ожгла жестоко, И сжался в точку белый свет В мгновенье ока. Далёкий лайнер на ветрах Стал очень близким. Я испытал звериный страх, Читая списки... Смерть перебила пару крыл  В тумане сиром... Снег саваном Ростов укрыл... Покойтесь с миром... #рейс981».

Почему?

Произошедшее не укладывается в голове. Каждый (и власти, и спецслужбы, и обыватели – не только семьи погибших), буквально каждый здравомыслящий человек сейчас задается вопросами: «Почему?», «Кто виноват?», «Как предотвратить подобные трагедии?».

Свои версии, не лишённые оснований, выдвигают и пользователи соцсетей.

«Причиной аварии стали погодные условия. Штормовой ветер, порывы которого доходили до урагана», - сообщили в правительстве Ростовской области», – комментирует одну из публикаций «АиФ-Ростов» некто nog, и добавляет: «За 2 часа, что летал над аэродромом, можно долететь в другой город!».

«Раз такое официально заявили, вопрос напрашивается: ПОЧЕМУ НЕ ЗАКРЫЛИ АЭРОПОРТ??? Списать на пилотов – ошибка в пилотировании – проще, намного. ПОЧЕМУ???», –  возмущается другой читатель нашего сайта Aleksey Kirillov в Facebook.

«Летайте смело»

А вот один из последних отзывов о самолете «Boeing 737-800» на сайте «Airlines Inform». Он невероятно оптмистичный. Потому что все ещё живы:

«16.03.2016 Алексей. Летели из Сочи до Москвы Победой. Самолёт новый. Не очень удобные кресла, даже за час с небольшим немного устал. Маловато пространство для ног при моём росте 180. Чисто, хорошо. При взлёте и посадке дискомфорта не было. Шумность не утомила, хотя на Airbus тише. А так неплохой самолёт. И всё зависит от экипажа. Летайте смело».

«Спасибо, мужики!»

Instagram  приводится благодарность kyit_love, экипажу рейса 1116, летевшего из Москвы в Ростов-на-Дону, с ожидаемым временем прилета в 02.15, свернувшего в Краснодар.

«Над городом (Ростовом – прим. авт.) были примерно в 01.45. Первая попытка сесть не получилась, равно, как и вторая и третья. При заходе на посадку трясло, как на строй телеге. Кружили до 02.20 примерно. Уверенный и спокойный голос командира сообщил о том, что уходим на Краснодар. Следующим, как потом узнал, пытался сесть рейс из Дубая… Честно, сейчас вспоминаю как злился я и другие пассажиры на экипаж, чувство стыда не покидает до сих пор. Обязательно постараюсь выяснить, как зовут лётчиков. Буду вспоминать добрым словом всю жизнь. А пока мужики, сказать спасибо – ничего не сказать, поклон до земли, уважаю за профессионализм, удачи! Пью за ваше здоровье! Буду пить весь сегодняшний день!!!»

 

 

#рейс981 #рейсfz981 #prayforrostov #fz981

A photo posted by Страница памяти (@reys981) on

 

Если бы…

Более рациональные головы уже заговорили и о сатисфакции.

«Если бы пилоты выжили, их можно было бы под суд отправить, деньги взыскать с аэрокомпании и не в рублях, а в долларах», - написал  в Одноклассниках Николай Сысоев.

Не выжили... 



Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. volgodon
    |
    09:33
    20.03.2016
    1
    +
    -
    Коммерческая составляющая 100%. Самолетами управляют не пилоты, а рыночная экономика, в лице менеджеров, кредиторов и прочей нечести, ничего не смыслящей в авиации. Задачу поставили, приземлиться именно в данном аэропорту, выполнить любой ценой. Внимательно слушайте новостные репортажи и читайте информацию. Ранее было сказано, что именно данный рейс должен был забрать после посадки в текущий день определенную группу новых пассажиров. В случае смены места посадки борта, пришлось бы менять всю схему полетов конкретной авиационной компании, что подразумевает под собой определенные финансовые затраты, которые управление компании вероятно посчитало достаточно обременительными в современных не простых экономических условиях. Система мотивации и оплаты труда пилотажных групп гражданской авиации, из чего складывается? Готовы ли авиационные компании раскрыть всю необходимую информацию и пролить свет на все подобные трагические случаи? Миллион рублей за жизнь и стандартные формулировки в отчетах. Кому нужна правда…
Комментарии (5)
  1. nik1953
    |
    08:32
    20.03.2016
    0
    +
    -
    Наводит на размышления то, что самолёт сделал 20!!! кругов перед посадкой. За это время он мог запросто долететь до Москвы, даже до Петербурга. Фактически до любого аэропорта с хорошей погодой Стало быть на борту была какая то неисправность и пилоты вырабатывали топливо для аварийной посадки. Ошибка пилотирования исключается практически полностью. Могли быть погодные условия, типа сильных восходящих, или нисходящих потоков воздуха. В середине 80-х я летел из Ростова в Москву и при посадке в Москве наш ТУ154 швыряло, как щепку. Вместо Домодедово, пришлось приземляться во Внуково, обошлось...
  2. Александр
    |
    09:50
    20.03.2016
    0
    +
    -
    nik1953: Стало быть на борту была какая то неисправность...............Скорее нет. Они обязаны были доложить об этом немедленно.
  3. volgodon
    |
    09:33
    20.03.2016
    1
    +
    -
    Коммерческая составляющая 100%. Самолетами управляют не пилоты, а рыночная экономика, в лице менеджеров, кредиторов и прочей нечести, ничего не смыслящей в авиации. Задачу поставили, приземлиться именно в данном аэропорту, выполнить любой ценой. Внимательно слушайте новостные репортажи и читайте информацию. Ранее было сказано, что именно данный рейс должен был забрать после посадки в текущий день определенную группу новых пассажиров. В случае смены места посадки борта, пришлось бы менять всю схему полетов конкретной авиационной компании, что подразумевает под собой определенные финансовые затраты, которые управление компании вероятно посчитало достаточно обременительными в современных не простых экономических условиях. Система мотивации и оплаты труда пилотажных групп гражданской авиации, из чего складывается? Готовы ли авиационные компании раскрыть всю необходимую информацию и пролить свет на все подобные трагические случаи? Миллион рублей за жизнь и стандартные формулировки в отчетах. Кому нужна правда…
  4. Мила Романо
    |
    05:19
    21.03.2016
    0
    +
    -
    При такой буре аэропорт должен быть закрыт для посадки. Уж сколько было авиакатастроф при посадке в непогоду! Случившаяся с поляками в Смоленске и нынешняя самые яркие. Осторожнее надо быть, осторожнее. Подешевле хотим летать и влетаем в землю.
    Здесь "подешевле" не при чем. Они ведь долетели благополучно. А далее... То, что аэропорт нужно было закрыть, чтобы не было выбора пилотам, для безопасности - это другое дело.
  5. Olha Yasnohorodska[googleplus]
    |
    18:16
    23.11.2018
    0
    +
    -
    Коммерческая составляющая 100%. Самолетами управляют не пилоты, а рыночная экономика, в лице менеджеров, кредиторов и прочей нечести, ничего не смыслящей в авиации. Задачу поставили, приземлиться именно в данном аэропорту, выполнить любой ценой. Внимательно слушайте новостные репортажи и читайте информацию. Ранее было сказано, что именно данный рейс должен был забрать после посадки в текущий день определенную группу новых пассажиров. В случае смены места посадки борта, пришлось бы менять всю схему полетов конкретной авиационной компании, что подразумевает под собой определенные финансовые затраты, которые управление компании вероятно посчитало достаточно обременительными в современных не простых экономических условиях. Система мотивации и оплаты труда пилотажных групп гражданской авиации, из чего складывается? Готовы ли авиационные компании раскрыть всю необходимую информацию и пролить свет на все подобные трагические случаи? Миллион рублей за жизнь и стандартные формулировки в отчетах. Кому нужна правда…
    100% правда. Подписываюсь под каждым словом. Именно поэтому если загуглить "Дешевые перелеты" то вы получите перелет Москва - Берлин например, только с пересадкой где-то в Испании)) сумарно лететь будете 36 часов со всеми ожиданиями. Долетели до Барселоны например, там тусите 12 часов ждете самлет Балселона-Берлин. Поэтому дешевле. А прямые перелеты стоят дорого очень, сейчас смотрю Москва-Париж, https://avia.tickets.ru/direction/moscow/paris ЭТО ЖЕ КАРЛ! Грабеж..... Очень дорого. Поэтому товарисч Волгодон полностью прав. 100% коммерческая составляющая. Чтобы выгодно и БЕЗОПАСНО летать, нужно сильно заранее планировать поездки. И лучше короткими перебежками. Знакомый авиадиспетчер говорит, что лучше 2 раза пересесть, чем лететь на дальние без пересадок с точки зрения безопасности. Всем счастья и легких и безопасных полетов!
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Что взорвалось в районе Ростовской АЭС?
  2. Почему загорелся Музыкальный театр в Ростове?
  3. Почему часто стали убегать за границу ростовские полицейские?
  4. Каковы первые признаки крымской лихорадки, которую переносят клещи?
  5. Кто поможет ФК «Ростов» выйти в еврокубки?
Самое интересное в регионах
Роскачество
У вас есть дачный участок, сад или огород?