АиФ - РостовВалентина Варцаба 0 751

Добрый маг против сил зла. О чём первый роман-фэнтези про Ростов-на-Дону

Почему современные литераторы не пишут романы по ночам, что такое вдохновение и благодаря кому донская столица появилась на карте российской фантастической литературы, рассказывает «АиФ-Ростов».

Антон Вильгоцкий: Над новой книгой я работал около четырёх месяцев.
Антон Вильгоцкий: Над новой книгой я работал около четырёх месяцев. © / Антон Вильгоцкий / Из личного архива

В июне 2018-го в Москве, в издательстве «Эксмо», вышла новая книга – «Пастырь мертвецов». Это первый за всю историю российского книгоиздания фантастический роман, действие которого происходит в Ростове-на-Дону.

Более того, сюжет книги во многом опирается на особенности ростовской истории, географии и современной жизни.

О том, как появилось такое произведение, чему оно посвящено и в  каком году происходят события, «АиФ-Ростов» расспросил автора книги – 38-летнего ростовского журналиста Антона Вильгоцкого.

Валентина Варцаба, «АиФ-Ростов»: Антон, не прошло и года, как мы представили читателям ваш справочник по самообороне для слабого пола «Самозащита подручными предметами», а вы уже выпустили новый роман. Сколько времени ушло на его создание?

Антон Вильгоцкий: Над новой книгой, (вышла тиражом три тысячи экземпляров – прим.ред.), я работал около четырёх месяцев. Три-четыре месяца – моя средняя скорость написания произведения такого объёма.

- Жанр произведения – «тёмное» фэнтези, с элементами ужасов и детектива. Какой это по счёту ваш литературный труд и как пришла в голову мысль написать такую неклассическую фантастику?

- Это моя пятая изданная книга и третья художественная. Большинство читателей узнали обо мне, благодаря двум книгам фэнтезийного цикла «Хроники Схарны» - романам «Избранник Пентакля» и «Зло не дремлет», которые вышли в 2008 и 2009 годах. Тираж каждой составлял 8000 экземпляров, к настоящему моменту он полностью распродан.

Фантастикой увлекался с детства. А когда мне было 20 лет, я стал писать современную прозу в духе Пелевина и Сорокина. И именно в этом направлении собирался делать писательскую карьеру. Однако без серьёзных связей в издательском мире автору классической прозы опубликоваться намного труднее, чем фантасту. Поэтому в 2008 году я вернулся к жанру развлекательной фантастики, и практически с первого захода мне удалось издаться на бумаге.

- Расскажите коротко о сюжете нового романа.

- В центре сюжета – приключения ростовчанина Егора Киреева. Он работает дизайнером и содержит небольшой книжный магазин, но также является практикующим некромантом.

Именно этим Егор, в основном, и зарабатывает на жизнь – магическая атмосфера в мире, согласно сюжету, нестабильна. Мой герой – не единственный некромант в Ростове, и однажды ему приходится вступить в противоборство со своим коллегой, который решил использовать магические способности во зло и создать армию зомби, чтобы захватить сначала город, потом страну, а после и весь мир.

Но это не единственная сюжетная линия. В книге выписана целая вселенная, населенная сверхъестественными созданиями, что тайно живут рядом с нами и среди нас. Там есть вампиры, демоны, множество разных магов и колдунов, у которых своя жизнь и свои интриги.

- В каком же году происходят события в «Пастыре мертвецов» и почему именно в Ростове-на-Дону?

- Всё уже в прошлом, в 2016-м. А место действия – Ростов-на-Дону отчасти потому, что это мой родной город, в котором я прожил большую часть жизни и знаю его лучше, чем какой-либо другой. Глупо было бы писать про Москву или Петербург, если я приезжаю туда раз в несколько лет и не знаю множества интересных подробностей, которые помогли бы дополнительно украсить произведение.

Другая причина – сознательное желание нанести Ростов-на-Дону на карту российской фантастической литературы, поскольку раньше он в книгах такого рода, если и упоминался, то только вскользь.

Кроме того, поскольку в моём романе речь идёт о воскрешении мертвецов, очень сильно сыграло на руку наличие на территории донской столицы массовых захоронений – крупнейшего в Европе Северного кладбища, а также захоронения жертв нацизма в Змиёвской балке. Оба этих места упоминаются в книге, и не просто упоминаются – в них происходит действие определённых эпизодов романа.

- В романе есть автобиографические моменты?

- Можно сказать, что есть - в том, что касается работы ростовских медийщиков. Я сам много лет проработал в журналистике, поэтому то, как описан в книге типичный день из жизни редакции городской газеты – как раз результат личного опыта. Также из личного опыта почерпнуты сведения о жизни городских неформалов, к которым я тоже когда-то принадлежал.

- Антон, кто ваши любимые писатели-фантасты и пытались ли вы им подражать?

- В большинстве моих книг есть отголоски творчества очень разных авторов – от Дина Кунца и его старшего коллеги по жанру ужасов Стивена Кинга, до российских беллетристов Виктора Пелевина и Сергея Минаева. Даже от Сервантеса (в русском переводе), наверное, кое-какие языковые обороты есть.

Конкретно перед тем, как начинать работу на «Пастырем», я перечитал несколько романов о ведьмаке Геральте польского фантаста Анджея Сапковского, а также «Каньон холодных сердец» британского автора ужасов Клайва Баркера – для того, чтобы проникнуться тёмной, напряжённой и пугающей атмосферой. Ещё люблю читать Роберта Асприна, Пирса Энтони, Джека Вэнса. Думаю, они тоже в какой-то степени на меня повлияли.

- Как пишутся романы? По настроению, вдохновению? По ночам, потому что надо работать, или ещё как то?

- Вдохновение – на самом деле вовсе не какое-то особое настроение, не придя в которое автор не может писать. Это внешний стимул, который подталкивает к созданию некоего произведения. В случае с «Пастырем» меня вдохновлял тот факт, что в российской литературе просто нет книг, которые рассказывали бы о чём-то подобном. То есть, конечно, многие пишут и о некромантах, вампирах, демонах и магических войнах. Но вот именно так, с такой расстановкой акцентов, как виделось мне –еще никто.

Идеальная схема – как раз выдавать определённую норму в день, опираясь на заранее составленный подробный план. К сожалению, это не всегда получается, потому что книгу пишешь несколько месяцев, в течение которых нужно на что-то жить. Естественно, повседневная работа отнимает большую часть времени.

Но по ночам я уже давно не пишу, лично для меня такой метод перестал быть продуктивным. Поскольку последние 10 лет я в основном работаю на фрилансе, занимаясь написанием статей, переводом документации и SMM-маркетингом, то у меня остаётся лишь некоторое количество времени для собственного творчества. Не так много, как хотелось бы - но несколько страниц в день писать получается.

- На мой взгляд, у вашей книги жутковатое название. А мораль такая же?

- Книга адресована поклонникам городского фэнтези, тёмного фэнтези, ужасов, любителям сюжетов, где есть множество интриг. Мораль... В ней очень много персонажей, и у каждого своя мораль, а кто-то из них полностью аморален.

Я не стану утверждать, что это обычная развлекательная фантастика, некая идея тут, конечно, есть. Но, думаю, будет лучше, если читатель сам её распознает, а не я расскажу заранее.

Могу лишь добавить, что мой собственный девиз в жизни – думать своей головой. Не строить суждения на обрывочных сведениях из разных источников, а внимательно и глубоко анализировать и сопоставлять факты. Такой подход порой приводит к чудесным открытиям. Полагаю, моя личная жизненная философия также находит отражение в книгах, которые я пишу.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Правда, что на Дону индеек давили трактором?
  2. Ростовчанки спрашивают: можно ли делать прививки беременным?
  3. Сколько праздничных выходных дней будет в 2019 году?
  4. Почему Таганрог называют старшим братом Санкт-Петербурга?
  5. Понравилось ли чешским футболистам в Ростове-на-Дону?
Самое интересное в регионах

Вы участвуете в субботниках?