АиФ - РостовСергей Хорошавин 0 182

Вокруг «Платова». Построят ли новый город в Ростовской области

Что такое аэрополис, где его построят и сможет ли он стать городом-спутником нового международного аэропорта донской столицы, рассказывает «АиФ на Дону».

Целый город должен вырасти в донской степи у аэропорта «Платов».

Название ему ещё не придумано, поэтому региональные власти пока называют предполагаемое поселение просто «Аэрополисом». Насколько реален этот про­ект разбирались «АиФ на Дону».

Напомним, что у Ростовской области уже есть опыт реализации крупных инфраструктурных проектов с нуля. Именно так и был создан сам «Платов», ставший первым в России аэропортом такого уровня, построенным в стране со времён распада Советского Союза. Аэропорт стоит в степи, территории вокруг хватает, и поэтому про возможность создания здесь отдельного города заговорили почти сразу.

«Проект включён в «Стратегию-2030», но создание аэрополиса - это первые (ближайшие) пять лет. Мы подходим уже к проектированию, сделали генеральный план территории - а это более трёх тысяч гектаров - и будем там создавать современный аэрополис»,- заявил в Москве на выставке «Интурмаркет-2018» заместитель губернатора Ростовской области Юрий Молодченко.

Гладко на бумаге?

Любопытно, что ещё в декабре прошлого года власти области были настроены не так оптимистично. От проекта никто отказываться не планировал. Но все предложения региональных чиновников, представленные Василию Голубеву были отклонены, и им рекомендовали подготовить новые.

Главное затруднение, похоже, в том, что не очень понятно, а кто будет жить в новом городе, и, соответственно, каков примерный объём будущей стройки. Первые, кто приходят на ум, это сотрудники самого аэропорта «Платов», а также пилоты, которые в «Платов» прилетают.

И, действительно, эта профессия относится к числу наиболее высокооплачиваемых в стране (средний заработок пилота в России 140 тысяч рублей, в некоторых авиакомпаниях до 400 тысяч), а, значит, купить коттедж в донских степях, недалеко от места работы, эти люди могут себе позволить.

Но дело в том, что сейчас в Ростове-на-Дону базируется только авиакомпания «Азимут». На момент создания предприятия у неё было только четыре самолёта, в планах довести их число до 16-ти.

Возможно ситуация будет меняться по мере наполнения аэропорта и роста объёма перевозок. В планах - строительство второй и третьей очередей «Платова». Но реализация этого проекта может начаться только после того, как будет достигнута планка в пять миллионов перевезённых пассажиров за год.

Пока, по данным пресс-службы аэропорта, до неё еще далеко. За три месяца, с 7 декабря 2017 года по 6 марта 2018-го, новым аэропортом воспользовались более 650 тысяч пассажиров, и нетрудно посчитать, что такими темпами в год через «Платов» проследует 2,5 миллиона человек. В два раза меньше, чем требуется для строительства второй очереди.

Пока - автобусы

Поэтому надежда аэрополиса - новые производства, которые могут быть открыты вокруг «Платова», и сотрудники, которые окажутся заинтересованы в жилье рядом с работой. Так на прилегающей территории уже работает завод по производству кормов для животных «Mars», а также запланировано строительство оптово-распределительного центра «РусАгроМаркет-Ростов-на-Дону». В 2019 году должен начать работу и крупнейший логистический центр «Почты России» на юге страны.

Власти надеются, что вслед за этими предприятиями подтянутся и другие, владельцы которых заинтересованы в размещении производства вблизи крупной воздушной гавани.

Пока же областное правительство готовит инфраструктуру. Одним из проектов станет «Донской экспресс» - возможность добраться до «Платова» из Ростова, Шахт, Азова и Таганрога с помощью электрички.

Как говорит начальник СКЖД Владимир Пястолов, этот «проект реализуем, но только при наличии «политической воли», и во временном промежутке от восьми до 12 лет. Поэтому пока речь идёт об электричках до Персиановки, откуда пассажиров будут забирать специальные автобусы, которые и отвезут их в «Платов».

Мнение эксперта

А вот что по поводу создания аэрополиса говорит доктор экономических наук, ведущий научный сот­рудник ЮНЦ РАН Тарас Мед­ведкин:

«Строительство нового аэропорта с нуля это уже был мега­проект, но создание отдельного самостоятельного города, в котором аэропорт стал бы градообразующим предприятием, мне, как эксперту, кажется утопией.

Будущее аэрополиса должно быть тесно увязано с развитием ростовской агломерации, это, по сути, должна быть часть большого Ростова, связанная с городом хорошими транспортными маршрутами.

Эти же маршруты нужны и для того, чтобы «Платов» заработал как полноценный хаб, став настоящими южными воротами России.

К сожалению, эта задача пока не решена, транспортная доступность аэропорта оставляет желать лучшего, и успокаиваться рано».

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Правда, что на Дону индеек давили трактором?
  2. Ростовчанки спрашивают: можно ли делать прививки беременным?
  3. Сколько праздничных выходных дней будет в 2019 году?
  4. Почему Таганрог называют старшим братом Санкт-Петербурга?
  5. Понравилось ли чешским футболистам в Ростове-на-Дону?
Самое интересное в регионах

Сколько яиц в день вы съедаете?