АиФ - РостовЮлия Морозова 0 532

Скрестить метро с трамваем. Доживут ли ростовчане до строительства подземки

Нужен ли метрополитен донской столице, каких капвложений потребует его строительство, решит ли подземка транспортные проблемы Ростова и можно ли метро заменить скоростным трамваем, рассказывает «АиФ на Дону».

Метро… Это слово стало легендой для жителей донской столицы.

В конце 2017 года в региональном правительстве заговорили, что к теме строительства подземки надо будет вернуться в первом квартале 2018-го. Что происходит, разбиралась «АиФ на Дону».

Когда наступит завтра?

Ещё в 80-е годы в Ростове-на-Дону заговорили о скором появлении подземки, провели геолого-изыскательские работы. В течение восьми лет должны были появиться восемь станций, а первая линия метро связала бы железнодорожный вокзал и Сельмаш. Но СССР распался, и стало не до метро.

Вернулись к вопросу строительства в 2008 году. Появилось даже МКУ «Управление метро Ростова». Кстати, тратила организация немало: только на оказание информационных услуг в год выделялось почти 310 тысяч рублей (данные за 2014 год, официальный портал Госзакупок).

Итогом работы МКУ стало утверждение проекта планировки и межевания территории для размещения метрополитена. Даже был объявлен конкурс на проектирование первой линии. Впрочем, срок подачи заявок неоднократно продлевался из-за отсутствия таковых. Поэтому три года назад конкурс отменили, а «Управление метро Ростова» перестало существовать, как самостоятельная организация и официально влилось в «Дирекцию по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону» (ДИСОТИ).

Между тем, в минувшие годы в Ростове-на-Дону удалось реализовать немало крупных проектов. Построен «Платов», достраивается новый стадион. Может быть, метро нереально построить вовсе не из-за нехватки денег?

«Основную геологическую опасность для метрополитена в Ростове представляет вода, которая растворяет известняковые породы. Образуются пустоты, а песок насыщается влагой и становится подвижным (фактически зыбучие пески), - поясняет кандидат геолого-минералогических наук, доцент Евгений Нырков. – Именно эти процессы и происходят на глубине 15-40 метров.

Вспомните, как при строительстве в Новочеркасске Вознесенского собора его фундамент два раза проваливался. Выход - изолировать грунты от поступления воды. Для этого есть ряд специальных, но очень дорогостоящих мероприятий. То есть, построить метро трудно, но возможно. И очень дорого. Стоимость строительства первой линии обошлась бы в 2010 году в 76,6 миллиарда рублей».

А представьте, как чудесно было бы добираться с улицы Малиновского до площади Карла Маркса за 15 минут, а со станции «Площадь Королёва» до улицы Большой Садовой (станция «Ворошиловская») за 12 минут. Всё это уже подсчитано в проектной документации!

МетроТрам

Впрочем, в прошлом году власти к вопросу метрополитена вернулись. Вагоны теперь планируют пустить над землёй.

Однако это пока мечты, в реальности же власти говорят о создании системы скоростного пассажирского транспорта.

«Рассматривается вопрос строительства скоростных трамвайных маршрутов (лёгкое рельсовое метро, метротрам, метротрамвай) и их интеграция с действующей трамвайной сетью. Реализуется проект «Городская электричка», - рассказывает начальник управления по информационному сопровождению и взаимодействию со СМИ администрации города Ростова-на-Дону Мария Давыдова.

Много надежд возлагают на создание интеллектуальной транспортной системы Ростова и агломерации (например, оперативное перераспределение автобусов на тот участок, где скопилось больше пассажиров).

Но, чтобы это заработало, нужна более эффективная работа ГИБДД, выделенные полосы для транспорта, жёсткое наказание тех, кто паркуется в полосе движения или на остановках. Сейчас этого нет, и не исключено, что построить и запустить тот же метротрам окажется реальнее.

А вот какое мнение высказал «АиФ на Дону» руководитель интернет-издания «Ростов-Транспорт» Игорь Негодаев:

«Ростов - очень компактный мегаполис, и это дополнительный голос за скоростной трамвай (СТ) и против метро с его длинными перегонами между станциями. Значительную часть линий СТ можно тянуть по поверх­ности, и только в центре города, очевидно, потребуются туннели неглубокого заложения и/или эстакады.

Справка

Средняя скорость передвижения пассажирского транспорта на городских маршрутах составляет - 15-17 км/ч, а на отдельных участках - 9-13 км/ч.

Наиболее затруднено сообщение Северного и Западного районов Ростова-на-Дону с его центральной частью.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Правда, что на Дону откроют уникальный детский технопарк?
  2. Когда в 2018 году праздник Троицы?
  3. Опасно ли для людей нашествие комаров в окрестностях Таганрога?
  4. Как накажут владельцев отелей, повысивших цены перед мундиалем?
  5. Заплатит ли страховая компания, если автомобиль пострадал от града?
Самое интересное в регионах

Вы бы хотели заниматься фитнесом?