aif.ru counter
Сергей Хорошавин 0 343

Первый пошёл. Почему замглавы Ростова покинул свой пост?

«Транспортная революция» в Ростове-на-Дону, затеянная городскими чиновниками, начинает, строго по заветам классиков, пожирать своих детей? Разбирались «АиФ-Ростов»

Евгений Лебедев ушёл с должности по собственному желанию
Евгений Лебедев ушёл с должности по собственному желанию © / администрация Ростова-на-Дону

Вскоре после того, как глава город­ской администрации Виталий Кушнарёв получил представление от прокурора о срочном исправлении ситуации с общественным транспортом, в отставку ушёл его заместитель по транспорту и дорожному хозяйству Евгений Лебедев.

Благие намерения

Напомним, что «транспортную революцию» в Ростове чиновники анонсировали загодя и готовились к ней основательно. Ещё в июле сити-менеджер донской столицы Виталий Кушнарёв рассказал, что осенью в городе произойдут существенные перемены - маршруток станет меньше, зато прибавится вместительных автобусов.

«Общее количество подвижного состава будет составлять порядка 1280 единиц, что с учётом увеличения вместимости подвижного состава, значительно повысит уровень предоставления транспортных услуг», - рисовал будущие перспективы Виталий Кушнарёв.

Цель изменений понятна - вместительные автобусы могут перевезти большее число пассажиров, контролировать их проще, тем более, что существенно изменились и требования к подвижному составу. Не менее трети автобусов должны были быть оборудованы кондиционерами, подъёмниками для инвалидов и так далее. Кроме того, планировалось пересмотреть маршрутную сеть донской столицы, в соответствии с пожеланиями самих горожан.

Зима и люди

Как же получилось, что «транспортная революция», стартовавшая в Ростове-на-Дону в середине октября, чуть было не превратилась в транспортный коллапс?

Сейчас становится понятно, что составляя свои планы в уютной обстановке кабинетов и офисов, чиновники забыли учесть два фактора - природный и человеческий. В Ростове-на-Дону в начале ноября внезапно настала зима, гололёд и нечищеные дороги сорвали все графики движения. Попутно выяснилось, что фирмы-победители конкурса на организацию дорожных перевозок не могут найти нужное число водителей - многие из водителей маршруток, привыкшие к бесконтрольному потоку чёрного нала, отказались работать по новым правилам, а найти им замену перевозчики оперативно не смогли. В результате автобусов на улицы дон­ской столицы вышло меньше, чем обычно.

Городские власти реагировали, как могли, общая сумма претензий, направленных перевозчикам, достигла полумиллиона рублей, но толку-то? Народ мёрз на остановках и крыл чиновников последними словами.

Но и этого мало. В довершение всего начали исчезать и сами остановки. У мэрии возникли претензии к фирме, которая устанавливала и обслуживала остановочные комплексы по всему городу, потребовав демонтировать 100 остановок в центре донской столицы. Коммерсанты заявили, что в этом случае рушится вся их бизнес-схема, и начали демонтаж 430 принадлежащих им остановочных комплексов по всему городу. Виталий Кушнарёв назвал это шантажом, и городские власти принялись спешно ставить новые остановки взамен демонтированных.

Ответил за реформу

20 ноября главе администрации Ростова-на-Дону Виталию Кушнарёву прокуратурой было вынесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере пассажирских перевозок. По мнению надзорного органа, городские власти не приняли мер «к обеспечению доступности транспортных услуг для населения».

Одновременно в Интернете появилась петиция с требованием отставки и Виталия Кушнарёва, и его заместителя по транспорту Евгения Лебедева. Свои подписи под этим обращением поставили тысячи ростовчан.

И хотя по мере того, как новые перевозчики решали кадровый вопрос, а количество общественного транспорта на линии росло, понятно было, что необходимо найти виноватого в коллапсе.

Вполне логично, что им стал чиновник, под непосредственным руководством которого проводилась реформа. 30 ноября на сайте администрации города появилось короткое сообщение о том, что в отставку по собственному желанию ушёл заместитель главы городской администрации по транспорту и дорожному хозяйству Евгений Лебедев. Продолжатся ли отставки напрямую зависит от того, как будет развиваться ситуация с пассажирскими перевозками в городе в наступившем зимнем сезоне.

Материал подготовлен: АиФ- Ростов
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Будет ли дорога до аэропорта «Платов» платной?
  2. Какая будет погода на Крещение 2019 года в Ростове-на-Дону?
  3. Почему Украина пытается ограничить поставки за рубеж ростовского угля?
  4. Почему жители Аксая вышли на митинг 8 января?
  5. Как определить утечку газа в доме и как действовать в этом случае?
Самое интересное в регионах
Роскачество

Вы достаточно следите за безопасностью своего ребенка?