АиФ - РостовВалентина Гребенькова 1 831

Два этажа, палатки и камбуз. Пенсионеры сделали плот, чтобы путешествовать

Все материалы сюжета Удивительные путешествия ростовчан и не только

Историю ростовских пенсионеров, которые своими руками построили плот и теперь путешествуют на нём по родному краю, рассказывают «АиФ на Дону».

Александр Пузиков / Из личного архива

Вместо того, чтобы, достигнув пенсионного возраста, сидеть перед телевизором и жаловаться на болячки, компания ростовчан решила построить плот и отправиться на нём путешествовать по рекам. Сказано - сделано!

Александр Пузиков – один из членов экипажа плота – рассказал корреспонденту «АиФ на Дону», с чего всё началось:

«Моему товарищу Александру Шатинскому - 72 года. Он заражает своей любовью к активному отдыху всех окружающих. Так спонтанно организовался клуб «Кому за 60 (лет) и за 100 (килограммов)».

Самому младшему из нас - 60 лет. Как-то наша компания решила сплавиться по Дону. Есть фирма, которая предоставляет плоты. Путешествие понравилось, но не всегда получалось подстроиться под график маршрутов. Вот и подумали: построим плот сами!»

Каждый из участников клуба внёс свою лепту. Три месяца кипела работа, созванивались даже по ночам, когда в голову приходили новые идеи. Плот получился солидный: размером пять на десять метров, двухэтажный, на нём свободно разместились четыре палатки, камбуз. Можно поль­зо­ваться и вёслами, и мотором (на случай встречного ветра, чтобы не сносило).

На воду спускали по всем правилам, разбили о корму бутылку с шампанским. Назвали плот, конечно же, «Весёлые ребята». Первый маршрут пролегал по Северскому Донцу. Путешественники получили массу впечатлений - это и волнение (как покажет себя творение?), и восторг (выдержал плот!).

Александр Пузиков
Александр Пузиков: три месяца кипела работа, созванивались даже по ночам, когда в голову приходили новые идеи. Фото: Из личного архива Александра Пузикова

Планируем зимой

«Сплав занимает пять-шесть дней, это вместе с разгрузкой и подготовкой плота. Его, кстати, подвозит КамАЗ. Сплавляемся по несудоходным рекам, да и нельзя по-другому. Пристаём в понравившихся местах на ночлег, рыбачим, готовим на костре. Осматриваем окрестности.

Как-то хотели пойти в музей Шолохова, но зазевались и проскочили мимо», - рассказывывает Александр Милордович.

Прелесть путешествий в том, что поход начинается задолго до спуска на воду. Зимой команда «Весёлых ребят» обсуждает детали будущего путешествия, прикидывает маршрут, планирует, какие места нужно посетить.

Основной костяк экипажа - пять человек. Это те, кто может физически выдержать путешествие и в трудной ситуации не подведёт. Плюс важна пси­хо­ло­ги­че­ская совместимость.

У путешественников есть определённые негласные требования друг к другу: не увиливать от любой работы, не филонить. Некоторые новые члены экипажа не вписывались и уходили. А кто-то остался и стал членом команды. Вот недавно к экипажу присоединился врач. Теперь меряет матросам по утрам давление на плоту, а кроме этого, балует всех изысканной кухней.

Плот «Весёлые ребята». Мели и ветры ему не страшны.Фото: Из личного архива/ Александр Пузиков

Кстати, питаются на плоту хорошо. На борту приличный запас продуктов, но основной рацион состоит из рыбы. На камбузе установлена коптильня. Рыба, по словам путешественников, есть везде, её просто нужно умело ловить.

Но бывает, что местные жители на проплывающих мимо берегах таскают рыбину за рыбиной, а команде «Весёлых ребят» не везёт: «В каждом месте есть свои методы, свои особые секреты наживки», - говорят они.

Стратегические плотины

Штормов на реке не бывает, но сильный ветер - довольно частое явление. Как-то «Весёлые ребята» остановились перед устьем Хопра на ночёвку, берег пологий, зацепились якорями. Утром неожиданно налетел ветер. Рывок - и якоря выскользнули, плот понесло. Но все быстро сориентировались и причалили.

Часто встречаются пороги, коряги, на которые может налететь плот. Потом нужно его сдёрнуть с коряги. У экипажа есть для таких случаев лодка. А иногда можно просто всем спрыгнуть с плота, он поднимется и проскользнёт препятствие. Мели плоту не страшны, посадка низкая, всего 30 сантиметров.

Самые красивые места – на протяжении всего Северского Донца. Однако вся река перегорожена каскадом плотин (через каждые 50 километров), построенных ещё в 1914 году. Назначение сооружений – регулирование уровня воды в низовьях Дона. Плотины – это стратегические объекты. Плоты через шлюзы не пускают. Но члены команды «Весёлых ребят» надеются, что со временем власти найдут какое-то решение и плоты смогут проходить через плотины. Ведь такой вид туризма становится с каждым годом всё популярнее.

Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. пенсионерка_01
    |
    16:29
    10.08.2018
    1
    +
    -

Актуальные вопросы

  1. Что святят на Яблочный Спас и когда его отмечают?
  2. Правда, что на Дону нашли захоронение, которое древнее египетских пирамид?
  3. На Дону экстренно приземлились два пассажирских самолёта – что случилось?
  4. Как ростовчане вспоминали расстрелянных в Змиёвской балке в 1942 году?
  5. Кто мешает дончанину увековечить память моряков, погибших на Миус-фронте?
Самое интересное в регионах

Какой график работы вы предпочитаете?