aif.ru counter
Юлия МорозоваАиФ - Ростов 0 98

Убитые дороги донской столицы. То ли денег мало, то ли климат неподходящий

Ямы, выбоины, провалившийся асфальт - знакомая картина для автолюбителей. Несмотря на постоянный ремонт дорожного полотна и обещания ростовских властей, ситуация не меняется вот уже который год. Почему на дорогах дыры, выясняли «АиФ на Дону».

Машины дончан продолжают влетать в ямы
Машины дончан продолжают влетать в ямы © / Благоустройство Ростова-на-Дону

Ремонт в дождь

На городском портале «Благоустройство», где ростовчане оставляют свои жалобы, самое большое количество обращений в разделе «Ямы на дорогах» - 3818 писем к властям. 

«Проект «Кар­та убитых дорог» фиксирует проблемные участки на дорожном полотне. Так, всего на данный момент в южной столице значатся 369 убитых дорог, это 152 километра ям и выбоин. По нашим данным, отремонтировано 197 дорог капитально, а на 77 прошёл ямочный ремонт», - рассказывает координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ» Александр Рязанов.

Между тем, дончане в социальных сетях активно обсуждают видеозапись, появившуюся в одном из популярных город­ских пабликов. На видео дорожники заделывают ямы во время дождя. Утверждается, что оно снято 26 октября, на двух оживлённых городских перекрёстках: ул. Нансена/пр. Будённовском и ул. Стабильной/пер.Достойном.

На кадрах видно, что рабочих абсолютно не смущают ни льющий с неба дождь, ни огромные лужи.

Среди возмущённых комментариев есть и такие: «Достойно. Стабильно» или: «Ростов верен своим традициям».

Дело в том, что подобная ситуация уже возникала в прошлом году. Тогда глава городской администрации Виталий Кушнарёв сурово раскритиковал дорожников и пообещал наказать виновных:

«Кто организовывал эту работу и кто её проводил? Такая практика недопустима! Эти люди дискредитируют прежде всего власть и в городе, и в области. Работы по устранению ямочности в период выпадения осадков не должны проводиться, они неэффективны и бесполезны. Устранение дефектов на дороге возможно и нужно продолжать в зимний период, но только в том случае, если позволяют погодные условия».

Как корреспонденту «АиФ на Дону» объяснил эксперт, небольшой моросящий дождь не является причиной, по которой остановят укладку асфальта. Тем более асфальтоукладка - это всегда масштабное мероприятие, в котором задействовано много техники и людей.

«Как правило, от места производства асфальтобетонной смеси и до места ремонта довольно далеко. Нагруженные машины могут быть уже в пути от завода к проблемному участку покрытия. Конечно, дорожники заранее сверяются с прогнозом погоды, но не всегда метеосводки точны. Если процесс укладки асфальта всё же остановить, то всю остывшую смесь придётся утилизировать!», - рассказал специалист.

Ямы, выбоины, провалившийся асфальт - знакомая картина для автолюбителей Ростова.
Ямы, выбоины, провалившийся асфальт - знакомая картина для автолюбителей Ростова. Фото: Благоустройство Ростова-на-Дону

По его словам, небольшое количество влаги при ямочном ремонте даже способствует лучшей адгезии (сцепки) смеси с дорожным покрытием, однако в лужу класть асфальт нельзя - смесь остынет, не уплотнившись, и её мгновенно раскатают по дороге колёсами машины.

Погода виновата

Городские власти объясняют разрушение дорог в донской столице климатическими особенностями. «Не знаю, знаете ли вы об этом или нет, но Ростов находится в одной из самых необычных климатических зон нашей страны. Таких мест в России не много, где циклов перехода температуры через ноль около 45 - 50 раз. А вы прекрасно понимаете, что такое переход через ноль, это когда вода то замерзает, то снова тает», - рассказал директор департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения Ростова Сергей Лиманов.

А вот генеральный директор «ДРСУ-Дон» Олег Кулик считает, что всё дело в финансировании: на хороший асфальт просто не хватает денег. По его словам, в прошлом году на ремонт было выделено два млрд рублей, а в текущем году - всего 900 млн рублей.

Пока городские власти выясняют, кто виноват и что делать, машины дончан продолжают влетать в ямы. Так несколько дней назад на пр. Сельмаш, 90а/17б со стороны заезда с ул. 1-й Конной армии автомобиль пытался объехать огромную выбоину, но внезапно просел асфальт, и машина провалилась передними колёсами в новую яму.

«Автомобиль повреждён, в департамент  транспорта не смог дозвониться. Кто за это ответит?»- спрашивает пострадавший ростовчанин.

Кстати

В Ростове-на-Дону в план ремонта вошли 43 объекта протяжённостью 48,2 км.

Ещё пять объектов - переулки Днепровский, Беломорский, Гвардейский, улицы Российская и Свердловская - включены в программу дополнительно, благодаря экономии по результатам торгов.

В настоящее время в дон­ской столице выполнены работы на 36 объектах на сумму 638,5 млн рублей.

На региональные дороги в 2018 году в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» предусмотрено более 350 млн рублей, что в целом позволит отремонтировать 19 участков общей протяжённостью 43,3 км.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Какие купюры чаще всего подделывают в Ростовской области?
  2. Почему управляющие компании Ростовской области лишились лицензий?
  3. Когда менять летнюю резину на зимнюю в Ростове в 2018 году?
  4. Как рачки помогают водоканалу Ростова следить за состоянием воды в Дону?
  5. Как развивается молочное производство в Ростовской области?
Самое интересное в регионах

Нужно ли учить водителей езде в экстремальных условиях?