aif.ru counter
АиФ - Ростов 0 288

Круты педали. Грозит ли Ростову тотальная велосипедизация?

В донской столице всё больше людей на велосипедах. Приспособлена ли донская столица для такого вида передвижения, разбиралась корреспондент «АиФ на Дону».

Рискованная поездка

Донские власти всё чаще озвучивают идею очистить центр Ростова от личных автомобилей. В некоторых европейских городах это удалось благодаря тому, что люди пересели на общественный транспорт и велосипеды. 

В южной столице тоже немало желающих обзавестись двухколёсным другом. Более того, в Ростове даже становятся традицией массовые велопробеги по городу. Правда, выезжать велосипедисты предпочитают ночью. Нет большого потока машин, пешеходов и температура воздуха комфортнее, чем днём.

«Четыре года назад ничего подобного в городе не было. Но единомышленников, увлечённых велопробегами, становилось всё больше: кто-то узнавал о нашей группе из социальных сетей, кто-то присоединялся прямо во время «покатушек», - говорит организатор пробегов Владимир Маркавской.

Всего в последнем выезде участвовали более 60 человек в возрасте от 20 до 45 лет. Могло бы быть и больше, вот только чересчур экстремальное получается путешествие.

Маршрут - 40 километров по городу. На всём протяжении пути велосипедисты, стартовавшие с площади Карла Маркса, не встретили ни одной велодорожки, не везде были фонари. Зато в избытке попадались опасные глубокие ямы, которые чудом получалось объехать в последний момент.

Мешали и припаркованные автомобили, стоящие в том числе на полосах, выделенных для движения велосипедов. Здесь, несмотря на предупреждающие знаки, припаркованы автомобили.

«Я бы рад пересесть на велосипед и всегда ездить на нём на работу, в том числе и днём, но пока это скорее усложнит жизнь. Именно неразвитая городская инфраструктура мешает многим людям пересесть на эко­ло­гиче­ский вид транспорта. Не предусмотрены отдельные полосы, проблема также с парковкой. Катаюсь в основном вечером, когда автомобилей меньше», - рассказывает участник велопробега Антон Гриценко.

Шлем, фонарь и очки

Так что, тотальная велосипедизация Ростову явно не грозит. Для этого нужно долго и последовательно создавать условия, менять всё городское общественное пространство, а вместе с ним и привычки горожан.

Поэтому ростовчанин Алексей Антонов рекомендует всем, кто всё-таки собирается пересесть на двухколёсного коня, всегда иметь передний и задний фонарь и шлем и ехать ближе к обочине, соблюдая ПДД. Хорошо ещё иметь велосипедные очки. Они должны быть широкими, закрывающими глаза от мусора, пыли и насекомых.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Меняется ли ситуация с общественным транспортом в Ростове-на-Дону?
  2. Где в частном доме должен стоять счетчик холодной воды?
  3. Как за шесть занятий бросить курить?
  4. Какие нарушения были выявлены в перинатальном центре Ростовской области?
  5. Что представляют собой Дельфийские иг­ры, которые пройдут в Ростове?
Самое интересное в регионах

Вы хотите иметь автомобиль на электрической тяге?